Альтернативные школы

Альтернативные школы
(от лат. alter- другой, допускающий одну из двух возможностей)
   — "свободные школы", в странах Западной Европы и США неполные и полные средние школы, действующие параллельно или взамен обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с учащимися. Возникли в конце 60-х гг. 20 в. в рамках педагогических движений, противопоставляющих себя авторитарному воспитанию. Представлены более чем 10 типами: "открытые школы" (без разделения на традиционные классы), "школы без стен" (ориентировка на широкое использование местной общины), "учебные центры" (специализированные учебно-производственные комбинаты, открытые для всех школьников и посещаемые ими по выбору), "магнитные школы" (учебные центры для углублённого изучения конкретной области знания), "уличные академии" (не дополняют обычное образование, а обеспечивают среднее образование молодёжи, по разным причинам, как правило социальным, его не получающей).
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 17)
   — "свободные школы". В странах Западной Европы и США неполные и полные средние школы, действующие параллельно или вместо обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с учащимися.
   (Педагогические теории, системы, технологии. Спр. материалы под ред. В.А. Фадеева. - Рязань, 1999. С. 4)
   См. также Альтернативность
   Ч424(2)7

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "Альтернативные школы" в других словарях:

  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ — (от лат. alter другой), «свободные III к о л ы», в странах Зап. Европы и США неполные и полные ср. школы, действующие параллельно или взамен обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Школы альтернативные —    см. Альтернативные школы …   Педагогический терминологический словарь

  • Альтернативные версии Человека-паука — Значимость предмета статьи об объекте вымышленного мира поставлена под сомнение. Пожалуйста, добавьте в статью ссылки на независимые авторитетные источники, рассматривающие её предмет достаточно детально (в объёме, позволяющем написать… …   Википедия

  • Альтернативные педагогические системы (alternative educational systems) — В 1960 е и 1970 е гг. А. п. с. и гуманистические формы обучения/учения привлекли к себе особое внимание. Это была реакция против ограничений традиционного образования, к рое сконцентрировано на интеллектуальных аспектах учения и на овладении… …   Психологическая энциклопедия

  • Школы без неудачников (schools without failure) — Ш. б. н. это название специфического приложения терапии реальностью к условиям школы. Глассер обнаружил, что осн. препятствием к успешному обучению яв ся то, что при столкновении с неудачами в школе многие уч ся прекращают дальнейшие попытки… …   Психологическая энциклопедия

  • Альтернативные учебные заведения —     вузы (школы), действующие параллельно или дополнительно государственным учебным заведениям и дающие альтернативное государственному (по содержанию или формам и методам работы с обучающимися) образование.    (Моисеев В.Б. Информационные… …   Педагогический терминологический словарь

  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — уч воспитат. учреждения, предназначенные для проверки, выработки или обоснования новых для своего времени пед.идей, а также практич.опыта учителей и педагогов Начали возникать в странах Зап Европы в 17 18 вв В школе в Шарошпатаке (1650 54) под… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Высшие школы (Франция) — См. также: Образование во Франции и Государственные высшие учебные заведения Франции Высшие школы (фр. Grandes écoles)  неофициальная, исторически сложившаяся категория французских высших учебных заведений, куда входят самые… …   Википедия

  • Философия образования —     область исследований общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности. Разрабатывается со 2 й половины 20 в., гл.о. в США, Великобритании, Германии, где… …   Педагогический терминологический словарь

  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — область исследований общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности Разрабатывается со 2 й пол 20 в, гл. обр. в США, Великобритании, ФРГ, где действуют соотв науч …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»